воскресенье, 24 июня 2012
Состав имени машиниста Коптева, Кольцевая линия. Официально поезд названия не имеет. То, что состав назван в честь машиниста, гласят таблички в кабинах. Точная дата появления этих табличек неизвестна. Как выглядят эти таблички - тоже.

«
Народный ополченец» - курсирует с 1989 года, Замоскворецкая линия.
Поначалу мало отличался от обычных поездов, дизайн был обновлён с 8 ноября 2006 года в честь 65-летия битвы под Москвой. В вагонах наклеили исторические плакаты, рассказывающие о подвиге ополченцев в боях за столицу, об истории метро в годы войны. Надпись «Народный ополченец» появилась на всех вагонах.
Продолжение«Курская дуга» - курсирует с 6 мая 2003 года, Cокольническая линия.
Запущен в память о 60-летии Курской битвы. Изначально имел надписи-наклейки "Курская дуга" между первой и второй дверьми головных вагонов. Внутри висели плакаты на военную тематику и памятная табличка.
В этом году к 65-летию Великой Победы «Курскую дугу» обновили. Теперь семивагонный состав оформлен в едином стиле. А на каждом вагоне кроме названия «Курская дуга» (которую уменьшили в размерах) и Георгиевской ленточки появились красные звёзды и знамёна с именем поезда доблести (схожая концепция оформления с "Народным ополченцем"):
«Красная стрела — 75 лет» курсирует с 9 октября 2006 года, Сокольническая линия.
Запущен в честь 75-й годовщины первого фирменного поезда Москва — Санкт-Петербург «Красная стрела».
Снаружи он окрашен в красный цвет вместо обычного синего, горизонтальная полоса жёлтая вместо белой, крыши и торцы головных вагонов серебристые, на дверях вместо обычного рисунка стилизованное число 75. Внутри — жёлтые поручни, красные сиденья и красноватое с блёстками покрытие пола, а на стенах расклеены материалы об истории поезда «Красная стрела».
В 2009 году, в связи с плановым текущим ремонтом, вагоны состава были перекрашены. Основная гамма раскраски, включая полоски на дверях и надписи, сохранилась, однако цвета стали несколько более бледными.
15 мая 2010 года после вынужденного ремонта поезд вновь вышел на линию, в день 75-летнего юбилея московского метро. Новый вагон взамен поврежденого выглядит светлее. Фото нового вагона.
«Акварель» курсирует с 1 июня 2007 года на Арбатско-Покровской линии.
Фото с открытия:
Пять вагонов состава снаружи оклеены цветной плёнкой с изображениями цветов и фруктов. По сравнению с обычными вагонами этого типа отсутствует половина больших окон и сидения, которые должны располагаться под ними, на их месте расположены картины. Добавлено освещение над картинами. Каждый вагон имеет свою цветовую гамму — уникальны как оклейка с внешней стороны, так и цвет пола и сидений в вагоне. Поначалу в вагонах находились охранники. Почти за три года эксплуатации в поезде были произведены три художественные выставки:
1) репродукции работ художника Сергея Андрияки и учеников его школы (ссылка)
2) с 13.05.2009 - «Шедевры Русского музея в Московском метрополитене» (буклет pdf, фоторепортаж)
3) с 12.05.2010 - «Репродукции картин ГМИИ имени Пушкина» (фоторепортаж)
«Читающая Москва» с 31 августа 2008 года, Кольцевая линия.
31 мая 2008 года на станции «Воробьевы горы» состоялась торжественная церемония пуска нового именного поезда «Читающая Москва».
Шестивагонный состав литературного метропоезда снаружи имеет художественное оформление с обозначением акции «Читающая Москва». Внутри вагонов поезда размещены изображения литературных персонажей, репродукции характерных сцен и отрывки из известных произведений отечественной и мировой литературы для детей и взрослых.
На стенах первого вагона можно прочитать отрывки из былин «Илья Муромец и Соловей Разбойник» и «Добрыня и змей», увидеть героев народных сказок — Колобка, Ивана-царевича и Царевну-лягушку.
Второй вагон посвящен русским классикам. В его оформлении использованы отрывки из «Войны и мира» Л. Н. Толстого, «Ревизора» Н. В. Гоголя, «Евгения Онегина» А. С. Пушкина, «Записок охотника» И. С. Тургенева, «Маскарада» М. Ю. Лермонтова и репродукции известных сцен из этих произведений.
Любителям произведений о природе и животных больше всего понравится третий вагон — здесь можно познакомиться с Лягушкой-путешественницей В. М. Гаршина и Серой Шейкой Д. Н. Мамина-Сибиряка.
Четвертый вагон посвящен литературе для самых маленьких: здесь их будут ждать Айболит, Муха-Цокотуха, Старик Хоттабыч и Незнайка. Пятый вагон ориентирован на подростков — на стенах вагона отрывки из произведения В. Г. Губарева «Королевство кривых зеркал» и повести А. П. Гайдара «Тимур и его команда». Последний вагон посвящен произведениям зарубежной литературы. Здесь пассажиры встретятся с Антуаном де Сент-Экзюпери, Марком Твеном, Жюлем Верном, Гербертом Уэллсом и Амадеем Гофманом.
3 июня 2008 года поезд «Читающая Москва» начал регулярное движение по Кольцевой линии.
«Ретропоезд Сокольники» с 15 мая 2010 года, Сокольническая линия.
Стилизован под первый поезд московского метрополитена, который состоял из вагонов типа А. Кузов "номерного" не совпадает с вагоном типа А (по форме окон, дверей, наличием гофр и т.д.), но переработан салонный интерьер и окраска поезда. Внутренняя обивка вагонов из того же материала, что была раньше, в вагонах — узорный пластик (имитация линкруста), использованы характерные для первых поездов метро светильники салона.
@темы:
познавательное