14:32



Я шёл по супермаркету и увидел акцию, две бутылки кока-колы по цене одной. И тут меня осенил инсайд, которым я взрываю многих присутствующих. Всех людей, которые стремятся к успеху, деньгам и статусу обманули. Тут уже тысячи раз приводились нищета-аргументы, которые основывались на ненужности дорогих вещей, но дело даже не в этом. Вот акция с кока-колой. Идёт человек по супермаркету и херак две колы по цене одной, и он захотел.

Но, когда он шёл ему не хотелось. А учитывая, что себестоимость бутылки колы равняется десятой доле цены, то получается, что покупатель ничего не выигрывает, а тратит деньги на ненужный ему продукт. А у компании кока-кола всё хорошо, они обернули товар в деньги, получив меньшую, но сиюминутную прибыль. Поехали дальше.

Можно работать получая мало денег, можно работать получая много денег. За редким исключением схема такая, что работаешь мало, получаешь мало, а работаешь много получаешь много. У моего друга сейчас проблема, есть три работы, куда его приглашают, везде зарплата 50к, но работать надо круглые сутки, а он хочет найти за 20, но такую, где можно пинать хер, ессно, по его технической специальности.

Схема здесь такая, что человека, как и в случае с колой, вынуждают больше работать за деньги, которые ему не нужны. Почему деньги не нужны? Потому что эти ненужные деньги будут покрывать избыточные потребности. Человек с зарплатой 70к будет жрать и носить то же самое, что и человек с зарплатой в 30, проверено на опыте близких знакомых, но сигареты он будет покупать дороже на 10 рублей, куртки дороже на 3-4к, а пиво на 40 рублей. Появятся всякие дебильные желания, вроде покупки пиццы, сходить в боулинг и прочие менеджерорадости.

Любому умному человеку, очевидно, что все потребности-излишества созданы для того, чтобы человеку было, куда слить лишние деньги, которые он зарабатывает, тратя свое бесценное время, хотя мог бы работать три дня в неделю и получать удовольствия всё остальное время.

Подводя итог, была создана система ценностей, которая ориентирована на то, чтобы человек стремился конвертировать своё время в эти ценности. Сделано это было с той целью, чтобы человек больше работал и увеличивал мировой и государственный купюрооборот.

Миру не нужен рационалист, который хочет работать и отдыхать 50/50, мир хочет айфоном и дорогим автомобилем заставить человека работать дольше и интенсивнее.

И, конечно, сейчас появятся люди, которые убедят меня, что айпад нужен и незаменим, но тут всё ясно, лучший раб тот, который считает себя свободным, все по Платону.

@темы: Размышлизмы

Комментарии
14.06.2016 в 17:24

Я балдею в этом зоопарке! (с)
Вся эта арифметика хороша, пока у тебя или твоих близких ничего не болит :nope:
Т.к. лечиться дорого... прямо очень.
12.09.2016 в 08:18

Искатель @сокровищ
Ваш пост добавлен в  Diary best.
12.09.2016 в 10:03

"バカだから大丈夫"(c); 気持ち悪い (с); Фандомная Польша; Я не очень умный (с)
вы прям открыли бездну попоболи
а что для вас досуг с зп в 20к в месяц? пойти попить пиво за 40 рублей из Пятерочки, посидеть у зомбоящика и почитать спираченную в интернете книжку?
увольте
я свои выскребанные на работе (иногда без выходных) деньги могу потратить на отпуск в любой стране мира, покупку любых книг, нормальные продукты (а не бумажные сосиски и чайная пыль "Каждый день" и "Красная цена")
ну и да, согласна с heresy - здоровье нынче _очень_ дорого.

ах да, вы не берете в расчет жилье. попробуйте оплатить ипотеку или снять квартиру за 20к.
ваша концепция "рационализма" подходит от силы 10% населения крупных (!!!) городов.
Попробуйте сказать все вот это человеку с периферии.
12.09.2016 в 10:53

"Если мне что-то надо, значит, это уже моё"©
М - маразм. Не зарабатывай - отсиживай попу за копейки, к черту здоровое питание - ешь некачественную еду, путешествия и хобби фигня - никуда не езди, ничем не увлекайся. Не будь рабом - будь овощем. И да, не траться на лекарства - обмани систему и умри пораньше! :D
12.09.2016 в 10:59

you can't stop me lovin' myself
*пришла с дайрибеста*
дайте мне, черт возьми, работу, на которой можно много работать и много получать одновременно. Обычно-то работать приходится за троих, а получаешь за одного. И повезло, если по своей специальности устроился.
и да, колбаса за 300 =/= колбасе за 600. За 600 оно хотя бы на колбасу похоже.
Про медицину и съем жилья вообще молчу.
Хотя с первыми двумя абзацами нельзя не согласиться.
12.09.2016 в 11:06

"バカだから大丈夫"(c); 気持ち悪い (с); Фандомная Польша; Я не очень умный (с)
............. ах да, и если копипастите статью, то потрудитесь в следующий раз указать источник
тут
12.09.2016 в 11:57

I solemnly swear that I am up to no good
С первыми двумя абзацами согласна, а следующие как будто из другой оперы пришли.
На пальцах можно посчитать в обществе людей, у которых реально есть излишек денег, и вот они то реально его просирают безнадежно. А остальным повезло если до новой зарплаты остается кусочек старой.
Потому что хочется сегодня много чего, болеть дорого, даже очень дорого.
И в конце концов излишек денег можно откладывать на хобби, путешествия или подарки.
12.09.2016 в 11:59

No colour or religion ever stopped a bullet from a gun
Ну я так и живу, собсна, работаю мало, зарабатываю много достаточно на хлеб и даже на чуть-чуть масла.
Пока мне двадцать с хвостиком и я холост, молод и здоров - все прекрасно.
А потом мне будет тридцать, и сорок, и пятьдесят, и я буду старый, больной, женатый и с детьми, и этих денег уже даже близко не хватит даже на таблетки.
Так что приходится начинать крутиться.
12.09.2016 в 12:12

Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
Все это прекрасно, но только не в нашей стране, особенно за пределами МКАДа. Больше похоже на полуночный бред нищееба, который и хотел бы много денег, да мозгов не хватает, чтобы заработать. Вот и включился защитный механизм "Нет? Ну и не надо".
12.09.2016 в 13:27

нож всегда один
Пицца от лукавого, значит?
Можно ли считать избыточной потребностью купить крепкую обувь, а не то, что развалится, от чего в холод заболеешь и будешь потом лечиться? Лечение, наверное, тоже по таблице "более дешёвых аналогов лекарств" предполагается, ведь они тоже лечат. Только в одном случае на неё придётся копить.
Мне кажется, что всё слишком в кучу. Наебалово маркетинга это одно, а что действительно людям необходимо, у всех разные взгляды. Мне вот тоже кажется, что смартфон за 70к это смешно, а люди, которым он "необходим" ещё смешнее. Наверное, люди покупают в основной массе то, что им нужно или что, как они думают, им нужно. Думать так их можно заставить чем угодно, той же модой. Но так-то на воде и хлебе реально жить, а что тогда вообще в 50 процентов вне работы входит? Распитие Колокольчика?
Я это всё к тому, а что не так с пиццей?
12.09.2016 в 13:34

нож всегда один
Любому умному человеку, очевидно, что все
потребности-излишества созданы для того, чтобы
человеку было, куда слить лишние деньги, которые
он зарабатывает, тратя свое бесценное время, хотя
мог бы работать три дня в неделю и получать
удовольствия всё остальное время.

Мне вот кажется, что это в корне неверно и дело в благах, их распределении некорректным образом, из-за чего потом появляются после определённой цепочки вот такие посты. Ещё не очень понятно, о каких удовольствиях и радостях от жизни написано. Понятно, что не о шоппинге, но просто в целом интересно, о каких делах речь, если есть некое противопоставление.
Вообще, да, похоже на пост в духе истории, когда человеку немного не хватает своих денег, а было бы немного больше, миллионы не нужны же, было бы в самый раз.
12.09.2016 в 16:04

Так вы, стало быть, извращенец?|I'm not a woman, I'm not a man, I am something that you'll never understand.
А почему это кока-кола ненужный продукт? Я вот её люблю, но у нас таких акций не проводят.(

Да, и когда я вижу ваши зарплаты 20 тыщ (не говоря уж о 50 и больше), то просто молча плачу из своей жопы.
12.09.2016 в 19:45

Homo homini penis est.
Я думаю, хорошо работать много, если работа и хобби - это одно и то же занятие. В прочих случаях как раз имеет смысл работать мало, параллельно прикидывая, как получить за своё хобби денег.
12.09.2016 в 20:05

мерзкая, бездушная тварь
Я тоже с дайри-беста.
Это ваш дневник и вы вправе писать как вам угодно, но из-за того, что пост это как бы обращение к людям, то скажу что некрасиво изначально пользоваться прёмом "я прав, а ты же не тако идиот чтоб отрицать?". Типа "Я изложил концепцию, а если вы не согласны- вы априори рабы и долбодятлы, в независимости от того, что вы скажете и какие у вас будут аргументы".
Вам вправду настолько неинтересны все остальные и их мнение?

PS: тут уже всё изложили, добавлю только ещё что есть дети, которым хочется обеспечить будущее (я чайлдфри, но большинство-то нет), всего у меня была мечта путешествовать и когда я начала я поняла насколько это прекрасно, есть быт, конечно и да, писали уже про здоровье. Ну и да, хочется играть купленные игры, а не ворованые, смотреть купленные фильмы и прочее. Иначе что вообще кроме работы в это ваше свободное время вы делаете? Надо бы понять как-то. Конечно, если человек любит лежать на диване и потребностей и интересов у него нет особо, то деньги не так и нужны...

Извините за вторжение на вашу территорию
12.09.2016 в 22:53

хрупкий пианист ▲ мучаю друзей ▲ твой личный Кроули
не вижу драмы в вышеописанном. на любом курсе в любом вузе, как-то связанном с рекламой/социологией или прочем, а такие курсы добавлены сейчас практически везде, вам это расскажут в первом же полугодии.
но здорово конечно, когда человек делает для себя открытия:crzfan:
13.09.2016 в 01:42

холодный душ, горячий душ, потом ненадолго повеситься и все как рукой снимет...
если лишние деньги жгут руки, всегда есть те, кому можно помочь
13.09.2016 в 02:51

Пристроилась на халяву
С постом-то я согласна, вышеизложенные идеи нам излагали в рамках вузовского курса по социологии. Но подход несколько устарел, теперь в ходу "платить ровно столько, чтобы раб не сдох". Правда, я не в РФ, но описываемая ситуация для меня осталась в прошлом.
13.09.2016 в 20:56

Абьюзер абьюзеров
Комменты шикарные, оставлю свой.
Никто даже близко не в курсе, что такое излишества и что человеку надо. Какое питание человеку надо, чтобы не болеть и не бегать по докторам. Куча людей переходит на питание растениями, овощами и фруктами, бегая по утрам и выполняя свою работу без усталости. Об этом всем есть множество информации в интернете.

Что такое отдых? Множеству людей внушили, будто если ты сидишь дома и отдыхаешь в своей стране, то ты тупое нищее быдло, у которого нет денег на отдых на Мальдивах. Никто не спрашивает себя "чего я действительно хочу?" и напоказ делают фотки для других, чтобы непременно все видели, что зимой тебе было тепло в другой стране. Между тем как при таком ритме работы и оплаты и соответствующем образе жизни, когда даже думать не хочется из-за дичайшей моральной усталости, хочется просто тишины и чтобы никто не трогал... И это помогает.

Как по мне, смысл текста не в том даже, что кола плохая, а в том, что без активной рекламы и скидок она никому не сдалась )) Ароматный травяной чай или натуральный, профессионально сваренный кофе куда приятнее, чем мутная жижа непонятного состава, которой хорошо только ржавчины смывать ))

Этот текст с хитрецой, задевает гнилостные, годами живущие в головах людей стереотипы о том, что их образ жизни единственно верный. Но есть и другая жизнь...)
Никого не агетирую, отписываюсь сразу, но если кто увидит мой коммент и кого зацепит - интернет вам в помощь, моё дело хоть чуть разбудить...))
13.09.2016 в 21:22

Так вы, стало быть, извращенец?|I'm not a woman, I'm not a man, I am something that you'll never understand.
Ароматный травяной чай или натуральный, профессионально сваренный кофе куда приятнее
А если всё таки нет? Самоубиться?
13.09.2016 в 21:31

you can't stop me lovin' myself
натуральный, профессионально сваренный кофе куда приятнее
Приятнее, кто ж спорит, только и стоит он соответственно:rolleyes:
13.09.2016 в 22:58

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
И тут меня осенил инсайд,

Уважаемый автор! "Инсайт", а не "инсайд", лучше не использовать слово, в написании которого вы сомневаетесь.
13.09.2016 в 23:24

Мы в воде как титаники тонем И в огне прекрасно горим. И над нами какие-то твари, Твари цвета ультрамарин! (c)
Здравствуйте! Прошу прощения за вторжение.
С постом соглашусь частично, в мире действительно многие люди покупают ненужные вещи престижа для, гробя своё здоровье, чтобы их добыть. Реклама создаёт лишние потребности, моду, и даже вызывает неврозы (ты не такой, как люди в рекламе! Срочно отрасти сиськи, замажь поры на лице и смени предпоследний айфон на последний!).
Но есть вещи, которые нравятся сами по себе. Та же пицца - она вкусная. Пицца, по сути, это самая обычная еда, просто итальянская, тот же пирог с начинкой. Да, домашний пирог может быть дешевле и тоже вкусный. Но иногда хочется пирога, а иногда пиццы. Тот же боулинг... мне он не нравится, к примеру, но кому-то он может нравиться сам по себе, как любое другое занятие, а не потому, что престижно туда ходить или друзья так делают. Я молчу про необходимое, вроде квартиры, лекарств и качественной пищи .
Проблема тут даже не в работать меньше/больше, а в том, что во многих странах оплата труда неоправданно низкая, большие деньги получают крупные капиталисты и владельцы фирм, и будучи простым смертным, и работая в общем-то нормально, качественно, не пиная балду, но и не слишком много, не на износ, ты не сможешь иметь достаточно денег (если тебе не повезло со специальностью и трудоустройством). В противном случае да, либо ты получаешь копейки и грызёшь продукты из бумаги и не можешь себе купить ничего радующего (например, для хобби, если ты реконструктор, твоя одёжка стоит денег, если тебе нравятся марки, они стоят денег, если ты любишь бумажные книги - они стоят, ну понятно), либо ты впахиваешь так, что тебе не до хобби (если, конечно, тебе не повезло с очень выносливым организмом, крепкой нервной системой, здоровьем и т.д., а если даже повезло, вопрос надолго ли в таком-то режиме)

Ну и тон у вас всё же слишком... "кто со мной не согласен, тот раб". Здесь уже выше пояснили, что всё не совсем так.

И да, зарплата в 20к... У нас в глуши (места далеко не столичные) это шикарная зарплата. Не каждый начальник столько получит, доктор наук получает меньше в хорошем университете. Не парясь можно получить... 4 тыщи российских рублей где-то (в переводе, я из соседней страны). На эти деньги просто выжить сложно, не то, что оплатить жильё или нормально питаться.
14.09.2016 в 19:45

Judge yourself.
Ef. Saan, Куча людей переходит на питание растениями, овощами и фруктами, бегая по утрам и выполняя свою работу без усталости.

вот-вот, я знаю одну даму-сыроеда, которая увлекается бегом на очень длинные дистанции. На 20К в месяц ее рацион не купишь и по всему миру на ультрамарафоны не полетаешь.

Как по мне, смысл текста не в том даже, что кола плохая, а в том, что без активной рекламы и скидок она никому не сдалась )) Ароматный травяной чай или натуральный, профессионально сваренный кофе куда приятнее, чем мутная жижа непонятного состава, которой хорошо только ржавчины смывать ))

Этот кофе и чай тоже в небольшую зарплату не впишутся. Не говоря уже об остальных потребностях типа жилья, теплой и удобной одежды из натуральных материалов и т.д. и т.п.
14.09.2016 в 22:43

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
Этот кофе и чай тоже в небольшую зарплату не впишутся.

И будут стоить они раз в десять дороже колы...
15.09.2016 в 04:39

мерзкая, бездушная тварь
Ilwen,
Кстати, да. Пить колу, особенно по акции, дёшево. Можно ещё пить дешёвый чай, который вообще сомнительного происхождения и неизвестно является ли вообще родственником чая. а вот хороший чай или, тем более, натуральный кофе... Честно, я не особо себе могу позволить рапивать такое.
А колу могу.
15.10.2016 в 13:43

В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать/Обрушился жесткий вакуум
Мда. Ну, уже сказали: сейчас дорого лечение, дороги хорошие продукты и качественная одежда (хорошо выглядящая+служащая заметное время+теплая), дороги такие радующие душу вещи, как путешествия.
Спутаны такие вещи, как потребности навязанные маркетингом и рекламой, потребность быть крутым/потреблять дорогое-статусное-модное - и потребность в обеспечении неунизительного качества жизни, включающего безопасность, здоровье, обеспечение базового спектра физических потребностей и возможность удовлетворять в какой-то степени потребности душевные (общение, дружба, развитие, впечатления - те самые книги-игры-путешествия).

И да, айфон - роскошь, но при этом компьютер+мобильный телефон+интернет сейчас стали базовым набором для обеспечения коммуникации с людьми. Без них ты выпадешь из сферы общения и лишишься охапки повсеместных рабочих инструментов. Найти работу, найти врача по рекомендациям, найти жилье, поддерживать контакт с друзьями- сейчас без них проблематично,а значит, они вошли в базовый набор необходимых для неунизительного качества жизни вещей как рабочий и коммуникационный инструмент.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии